20-24 марта 2022 года в г. Сочи (Адлер) состоится III ежегодная конференция для руководителей и специалистов образовательных организаций «ОБРАЗОВАНИЕ 2022: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ»

На конференции будут освещены следующие вопросы:


  • Эмоциональный интеллект руководителя, или что нужно знать о своих эмоциях и эмоциях коллег эффективному руководителю
  • Эмоциональное выгорание: симптомы, стадии и методы предупреждения
  • Государственный контроль (надзор) в сфере образования: новые подходы
  • Лицензионный контроль в сфере образования: как пройти его успешно
  • Как образовательной организации стать эффективной: стратегии перехода в эффективный режим работы
  • Круглый стол по обмену опытом

К участию в конференции приглашаются:


  • руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
  • воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
  • логопеды, социальные педагоги, психологи
  • педагоги дополнительного образования детей
  • работники органов управления образования
  • представители педагогических ВУЗов и колледжей
  • иные заинтересованные специалисты


В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Варианты регистрационного взноса:


«Деловая программа»

  • Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 24 500 руб.
  • Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 27 500 руб.


«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)

  • Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 26 500 руб.
  • Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 30 500 руб.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

20 марта, воскресенье, день заезда

С 14:00 - Заезд участников. Размещение в отеле.
16:00 – 17:00 – Регистрация участников.
18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет .


21 марта, понедельник, 1 день конференции

07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 - 11:30 - Открытие конференции. Тренинг «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВОИХ ЭМОЦИЯХ И ЭМОЦИЯХ КОЛЛЕГ ЭФФЕКТИВНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ»

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект (EI)?

Вы проснулись в прекрасном настроение с желанием свернуть горы. Пришли на работу и обнаружили, что задачи коллегам, поставленные вчера с утра с пометкой «срочно», еще не взяты в работу. Что Вы при этом чувствуете? Как это влияет на дальнейшее общение с коллегами? Или Вы поставили задачу, определили результат, который хотите получить, и твердо уверены в своих коллегах, но они решили, что задачу нужно решить иначе и в результате получили тот результат, который Вас совершенно не устраивает? Какие эмоции Вы испытываете? Задумывались ли Вы об этом в каждодневной жизни?


Ключевые вопросы:

  • Мы – это наши эмоции. Возможны ли эмоции на работе в образовательном учреждении? Помогают нам эмоции на работе при общении с детьми и коллегами или мешают?
  • Особенности эмоционального состояния педагогов Российской Федерации. Эмоции при выстраивании отношений в коллективе.
  • Основные понятия эмоционального интеллекта, методы его развития. Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект, ведь столько лет мы жили без него.
  • Осознание и понимание своих эмоций как первая ступень эмоционального интеллекта. Виды эмоций, их выражение в нашей жизни, влияние на общение с детьми и взрослыми.
  • Инструменты осознания эмоций. Стереотипы образовательных организаций как особая эмоциональная среда. Хорошие и «плохие» эмоции.
  • Нейрофизические основы эмоционального интеллекта: как наш мозг связан с эмоциями. Что первично: разум или эмоции? Взаимосвязь эмоций и логики.
  • Осознание и способы понимания эмоций других людей, методы развития эмпатии. Влияние слов на эмоциональное состояние собеседника. Как происходит так, что мы чувствуем то же, что и другие?
  • Понимание невербального поведения, или когда расходятся слова и реальные намерения коллеги или собеседника.
  • Методы управления своими эмоциями


В ходе тренинга в интерактивном формате Вы узнаете о классификации эмоций, изучите методики осознания и понимания своих эмоций и эмоций окружающих людей, познакомитесь с инструментами управления своими эмоциями, в частности, управления гневом.

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Тренинг «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ: СИМПТОМЫ, СТАДИИ И МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ»

Слишком быстрый ритм жизни, много работы, стресс, депрессия, эмоциональное выгорание – эти слова все чаще появляются в нашей жизни. Давайте разберемся. Мы начнем с признаков эмоционального выгорания и его отличий от депрессии, определим какие симптомы и стадии определяют наше эмоциональное выгорание.

Ключевые вопросы:

  • Чем различаются хроническая усталость и выгорание?
  • Почему люди эмоционально выгорают?
  • Что помогает нам восстановиться?
  • Как преодолеть и предупредить эмоциональное выгорание?



14:00 – 14:50 – Обед .
14:50 – 15:00 – Сбор в холле отеля

15:00 – Отъезд на экскурсию.

15:00 - 19:00 – ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СОЧИ .

Сочи – южная столица России и город, богатый уникальными природными и архитектурными памятниками. На экскурсии по Сочи мы познакомимся с историей создания знаменитого курорта и его развитием, увидим главные достопримечательности города: Морской порт, парк «Ривьера», самую длинную и красивую в Сочи пальмовую аллею, главную улицу центра Сочи, Зимний театр, скамью «Крыло удачи», «Турецкий овраг», дублер Курортного проспекта, и привезем с собой массу новых впечатлений и фотографий.

19:00 – Возвращение в отель.

22 марта, вторник, 2 день конференции

07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 - 11:30 - Секция «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ»

Ключевые вопросы:

  • Регуляторная гильотина: обзор изменений нормативных правовых актов в сфере образования.
  • Новый подход к осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования: риск-ориентированный подход.
  • Особенности проведения контрольных мероприятий в отношении организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.
  • Контрольно-надзорное производство.
  • Меры, применяемые органом контроля и надзора, при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений.
  • Федеральный закон об обязательных требованиях.
  • Новые подходы к определению обязательных требований, устанавливаемых в сфере общего образования.
  • Типичные нарушения образовательными организациями обязательных требований, установленных законодательством в сфере общего образования, в том числе при разработке и принятии локальных нормативных актов, при оказании платных образовательных услуг, при разработке основных и дополнительных образовательных программ и др.;
  • Защита прав и интересов участников образовательных отношений образовательных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования;
  • Порядок обжалования результатов проверки в случае несогласия с ними администрации образовательных организаций, основания для признания результатов проверки недействительными.


11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ПРОЙТИ ЕГО УСПЕШНО»

Ключевые вопросы:

  • Лицензионные требования к лицензиату, осуществляющему образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.
  • Типичные нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности по программам общего образования.
  • Меры, применяемые лицензирующим органом при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
  • Административные правонарушения в сфере образования.



14:00 – 15:00 – Обед .
15:00 - 18:00 – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (ПО ЖЕЛАНИЮ). ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ.
Свободное время

23 марта, среда, 3 день конференции

07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 - 11:30 - Секция «КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ: СТРАТЕГИИ ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ»

Ключевые вопросы:

  • Как взаимосвязаны между собой понятия «эффективность деятельности образовательной организации» и «качество образования»?
  • Какие стратегии повышения эффективности деятельности школы и детского сада возможны в условиях современной государственной образовательной политики?
  • Какие особенности деятельности школы и детского сада необходимо учитывать при разработке стратегии перехода в эффективный режим работы?
  • Какая группа управленческих мер может обеспечить переход образовательной организации в эффективный режим работы?
  • По каким критериям и показателям можно отслеживать эффективность деятельности образовательной организации?


Кроме лекционных занятий предполагается организация продуктивной практико-ориентированной работы в группах руководителей школ и детского сада. Продукт – проект стратегии перехода школы и детского сада в эффективный режим работы.

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ: СТРАТЕГИИ ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ» (часть 2)
14:00 – 15:00 – Обед .
Свободное время

24 марта, четверг, экскурсионный день

7:00 – 7:30 – Завтрак в отеле.
7:30 – 7:40 - Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию.

7:40 - 20:00 – ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА «УДИВИТЕЛЬНАЯ АБХАЗИЯ» .

Абхазия переводится с абхазского как «страна души» — это маленькая страна с теплым климатом, пышной зеленью, чистым морем и со своей уникальной, древней историей. Вначале мы посетим ставшие культовыми с советских времен города-курорты Гагру и Пицунду, знаменитые архитектурными постройками XIX-начала ХХ веков и реликтовым сосновым лесом, который находится прямо на берегу моря.
После мы поедем в Новый Афон – известнейший город в Абхазии и древнейший христианский центр, где совершим подземное путешествие в одну из крупнейших пещер Кавказа, знаменитую Новоафонскую карстовую пещеру. Расположенная в глубинах Иверской горы, пещера поражает воображение системой мощных карстовых лабиринтов и красотой скульптурных природных образований – сталактитов и сталагмитов.
Далее нас ждет традиционный абхазский обед, посещение древней церкви в селе Лыхны и жемчужины Нового Афона - Ново-Афонского Симоно-Кананитского мужского монастыря. Величественный монастырский комплекс был построен в 19-20 вв. и по сей день продолжает удивлять гостей красивым наружным и внутренним убранством, а с террасы перед монастырем открывается завораживающий вид на море.

20:00 – Возвращение в отель.

25 марта, пятница, день отъезда

07:30 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .

ЭКСПЕРТЫ СЕМИНАРА:


Ладнушкина Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ), главный аналитик Центра экспертизы в образовании Российской академии образования, Почетный работник образования РФ, аттестованный эксперт Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки г. Москвы

Шиндор Ольга Владимировна, наставник госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 гг.», руководитель направления по работе с партнерами АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0», эксперт по эмоциональному интеллекту, канд. техн. наук

Золотарева Ангелина Викторовна, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета, доктор педагогических наук

Ховякова Анна Леонидовна, доцент кафедры педагогического и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», кандидат педагогических наук

*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК