26 - 30 сентября 2023 года г. Сочи (Адлер) состоится V ежегодная конференция для руководителей и специалистов образовательных организаций «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Организация системной работы с одарёнными детьми
- Руководитель образовательной организации — экосистемный лидер трансформаций в образовании
- Преемственность содержания дошкольного и начального образования как стратегия культурной эволюции образования
- Траектория развития образовательной организации: традиции и современность
- Посещение гимназии и детского сада г. Сочи
- Круглый стол по обмену опытом
К участию в конференции приглашаются:
- руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
- воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
- логопеды, социальные педагоги, психологи
- педагоги дополнительного образования детей
- работники органов управления образования
- представители педагогических ВУЗов и колледжей
- иные заинтересованные специалисты
В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Варианты регистрационного взноса:
«Деловая программа»
- Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 32 500 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 35 500 руб.
«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)
- Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 35 500 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 39 500 руб.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
26 сентября, вторник, день заезда
С 14:00 – Заезд участников. Размещение в отеле.
16:30 – 17:30 – Регистрация участников.
18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет .
27 сентября, среда, 1 день конференции
08:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Открытие конференции. Секция «ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ»
Ключевые вопросы:
- Развитие исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста.
- Программа «Удивительный мир открытий» как поддержка и развитие младших школьников с признаками одаренности.
- Обучение иностранному языку от дошкольников до старших школьников на базе учреждения дополнительного образования
- Особенности реализации программ цифровой/технической направленности в рамках Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Кадры для цифровой экономики»
- Математика и Алгоритмика – образовательное пространство для мотивированных обучающихся
- Предметная область «Физика» в рамках «Лаборатории углубленного интегрированного изучения математики и информатики»
- Вопросы, рефлексия, подведение итогов семинара
Эксперты - коллектив муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» города Сочи:
Турсунбаев Салахидин Умарович, к.п.н., директор МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи
Котляров М.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования
Кравцова М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Безребрая Е.Г., педагог дополнительного образования, методист
Суслова П.М., педагог дополнительного образования
Беличенко Н.П., педагог дополнительного образования, методист
Аникеева К.А., педагог дополнительного образования
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 – Секция «ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ» (часть 2)
Эксперты - коллектив муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» города Сочи
14:00 – 14:50 – Обед .
14:50 – 15:00 – Сбор в холле отеля
15:00 – Отъезд на экскурсию
15:00 – 19:00 - ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СОЧИ
Сочи – южная столица России и город, богатый уникальными природными и архитектурными памятниками. На экскурсии по Сочи мы познакомимся с историей создания знаменитого курорта и его развитием, увидим главные достопримечательности города: Морской порт, парк «Ривьера», самую длинную и красивую в Сочи пальмовую аллею, главную улицу центра Сочи, Зимний театр, скамью «Крыло удачи», «Турецкий овраг», дублер Курортного проспекта, и привезем с собой массу новых впечатлений и фотографий.
19:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)
28 сентября, четверг, 2 день конференции
08:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Секция «РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — ЭКОСИСТЕМНЫЙ ЛИДЕР ТРАНСФОРМАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»
Ключевые вопросы:
- Экосистема - видение будущего в культурной трансформации образования, в подготовке лидера различного типа, в создании сетевых команд, в формировании практик будущего образования.
- Цели и задачи экосистемного образования: обеспечить трансформацию личности, безопасное образовательное и жизненное пространство, развитие «навыков будущего» для процветания общества и разрешения проблем различного уровня.
- Экосистемный лидер и его миссия в трансформации образования: проектировщик точек роста и развития процесса; создатель различного типа команд; обладатель «навыков будущего»; способность к нестандартным и системным решениям.
- Навыки экосистемного лидера в образовании: обеспечивать взаимосвязи и отношения в команде; создавать образ будущего; устранять нежелательные последствия выбора траектории развития; удерживать внутреннюю стабильность команды при ускорении темпов изменений в системе образования; предотвращать и ликвидировать риски на этапе их зарождения и др.
- Трансформации, которые обеспечивает экосистемный лидер в образовательной организации: экосистемное пространство ДОО и СОШ; экосистемный баланс в содержании образования «Я-культура-природа- техника – цифра»; альтернативный взгляд на настоящее и будущее образования и развитие мира; организация новых видов образовательных практик и сообществ поддержки людей, процветания общества.
Эксперт: Чумичева Раиса Михайловна, д.п.н, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Ростова-на-Дону, руководитель образовательной программы 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура), почетный работник высшего профессионального образования, член редакционного совета журнала «The World of Academia: Culture, Education», член международной редакционной коллегии журнала «Вестник Майкопского государственного технологического университета», руководитель научной школы "Феноменология Детства", действительный член Международной Академии им. Я.А. Коменского, член совета Европейской Ассоциации преподавателей психологии (EFPTA), эксперт Международного конкурса World Skils, эксперт конкурса им. Л.С. Выготского, руководитель инновационной площадки «Ребенок в мире Культуры» на платформе «Воспитатели России», эксперт Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СТРАТЕГИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ключевые вопросы:
- Законодательная основа для создания системы непрерывного дошкольного и начального общего образования на основе преемственности между данными уровнями образования.
- Концептуальные основы реализации принципов преемственности и непрерывности в системе образования.
- Культурная эволюция образования как стратегический вектор будущего экосистемного образования; ориентиры на ценностно-смысловые контенты культуры, на достижение системы ближних, средних, дальних и стратегических целей личности, общества
- Многоуровневая система и принципы обеспечения преемственности: научность, непрерывность, комплексность, открытость, равенство, вариативность, практической ориентации и др.
- Переход от конструкции «образование на всю жизнь» к конструкции «образование в течение жизни».
- Традиционные и современные дискурсы преемственности и непрерывности в системе образования (связь между различными ступенями образования и развития ребенка, сохранение элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию).
- Подходы в реализации преемственности: функциональный (нивелирует ценности дошкольного и младшего школьного возраста) и системный (взаимосвязь между ступенями единой системы «дошкольное образование), обеспечивающий целостное развитие личности ребенка.
- Модели преемственности и непрерывности содержания дошкольного и начального образования: многофункциональная модель (виды деятельности и ресурсы, побуждающие к поиску, выбору, самоорганизации); минимодель (объем содержания на оптимальном (творческом) для ребенка уровне, предоставляющая возможности для саморазвития и раскрытия способностей; экосистемная модель ( «Человек – Природа – Техника – Цифра»); функционально-интегрированная модель (разнообразие целостных системных свойств, многомерность элементов, их свойств и отношений между ними).
Эксперт: Чумичева Раиса Михайловна, д.п.н, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета Ростова-на-Дону
14:00 – 15:00 – Обед .
15:00 - 18:00 - КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (по желанию). Выступления участников с презентациями.
29 сентября, пятница, 3 день конференции
ОПЫТ г. СОЧИ. ВЫЕЗД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
08:00 – 09:50 – Завтрак в отеле .
09:50 – 10:00 - Сбор в холле отеля. Отъезд в учреждения
10:30 - 14:00 - ПОСЕЩЕНИЕ ГИМНАЗИИ И ДЕТСКОГО САДА г. СОЧИ.
Гимназия № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского – одно из самых больших и известных образовательных учреждений города, представлена дошкольным, начальным, основным и средним общим образованием. Бессменным руководителем и вдохновителем гимназии является Корнева Маргарита Ивановна, которая в 1987 лет открыла детский сад, а в 1992 г., после первого выпуска из ДОУ, ей пришла идея продолжить образование в модели детский сад – начальная школа. В дальнейшем были добавлены и другие уровни образования, результатом которых и стала современная гимназия.
Здесь воспитываются более 1500 детей от 2-х до 18-ти лет. Детский сад и школа расположены в разных корпусах. Эта гимназия - не элитарная школа, она открыта для всех, в том числе для проблемных детей.
Коллектив гимназии является победителем конкурсов «Школа года», «Детский сад года», «Учительница первая моя», «Воспитатель года». Большое количество детей являются победителями ежегодных конкурсов: «Я-исследователь», регионального конкурса юношеских работ им. В.И. Вернадского, конкурса «Первые шаги в науку», XII Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани», в первенстве города по спортивному туризму. 96% наших выпускников учатся в ВУЗах. За свою историю гимназия выпустила 56 медалистов.
По дополнительным образовательным программам работает театральная студия «Образ», шахматный кружок «Белая ладья» и хореографический кружок «Планета танца». Ежегодно проводятся более 50 театрализованных представлений, спектаклей, утренников, для подготовки которых создана постоянно обновляемая костюмерная, где находятся более 800 эксклюзивных костюмов.
Мы посетим дошкольное и школьное отделения гимназии, где встретимся с их руководителями и педколлективом, послушаем выступления коллег, обсудим наши общие проблемы образования и побываем на концерте, подготовленным воспитанниками гимназии для наших делегатов.
Тема выступления коллектива гимназии «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Ключевые вопросы:
- Создание единого образовательного пространства как социокультурной среды формирования личности ребенка.
- Преемственность уровней образования: проблемы и решения
- Дошкольное образование – как важнейшая ступень формирования духовно-нравственных ориентиров взаимоотношений человека с миром
- Детский сад – школа: взросление и смена ролей. От теории к практике.
- Духовно-нравственное воспитание как основа школьного уклада.
- Воспитание патриотизма - от идеи к практике.
- Формирование единой образовательной среды в условиях школьного агропарка.
- Родители как участники образовательных отношений в детсаду и школе.
- Инклюзия: проблемы, противоречия, пути решения.
- Современные вызовы и противоречия в образовательной среде образовательной организации.
Коллектив гимназии:
Корнева Маргарита Ивановна, директор МОБУ гимназии № 44 г .Сочи, к.п.н., заслуженный учитель РФ
Гончарова Елена Викторовна, заместитель директора по ВМР (дошкольный уровень)
Кудина Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР(основная и старшая школа), к.п.н.
Панфилова Елена Андреевна, педагог - психолог, учитель ОПК
Веригина Юлия Николаевна, заместитель директора по ВР
Ортис Пласерес Мария Рамоновна , педагог – психолог
14:00 – 15:00 Обед .
Свободное время
30 сентября, суббота, экскурсионный день
07:30 – 07:50 – Завтрак в отеле .
07:50 – 08:00 - Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию
08:00 - 20:00 – ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА «УДИВИТЕЛЬНАЯ АБХАЗИЯ» .
Побывать в Сочи и не посетить Абхазию удается только самому нелюбопытному туристу. Ведь красота природы Абхазии никого не оставляет равнодушными, а душистый абхазский чай, мед, вино и местные сувениры будут еще долго напоминать о поездке в эту маленькую самобытную страну.
Во время экскурсии мы посетим:
- дачу Сталина «Холодная речка» на реке Багрыпсте, где практически полностью сохранился интерьер со времени проживания там знаменитого генсека
- ставшие культовыми с советских времен города-курорты Гагру и Пицунду, известные архитектурными постройками XIX-начала ХХ веков и реликтовым сосновым лесом. В Пицунде все желающие смогут искупаться в море (не забываем купальные принадлежности)
- Голубое озеро, вода которого имеет насыщенный голубой оттенок и никогда не замерзает
- озеро Рица - самое известное в Абхазии место отдыха и одно из чудес природы
- живописный и захватывающий дух Юпшарский каньон, прозванный в народе Каменным мешком - его скалы достигают высоты 400-500 метров, оставляя тонкую полосу неба.
- Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь - величественный монастырский комплекс, построенный в 19-20 вв.
- Новоафонский водопад на реке. Псырцха, являющийся один из символов Нового Афона
Также нас ждет традиционный абхазский обед и интересные истории, которые нам будет рассказывать гид на протяжении всей поездки.
20:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)
1 октября, воскресенье, день отъезда
08:00 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .
*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.