14-18 марта 2023 г. в г. Сочи (Адлер) состоится IV ежегодная Всероссийская конференция для руководителей и специалистов образовательных организаций «ОБРАЗОВАНИЕ 2023: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ»
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Основные аспекты при организации и контроле питания в образовательных учреждениях
- Взаимодействие с родительским контролем
- Моделирование сетевого взаимодействия образовательных организаций: подходы и реализация
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с разными видами одаренности в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня
- Траектория развития образовательной организации: традиции и современность
- Посещение гимназии и детского сада г.Сочи
- Круглый стол по обмену опытом
К участию в конференции приглашаются:
- руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
- воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
- логопеды, социальные педагоги, психологи
- педагоги дополнительного образования детей
- работники органов управления образования
- представители педагогических ВУЗов и колледжей
- иные заинтересованные специалисты
В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Варианты регистрационного взноса:
«Деловая программа»
- Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 29 900 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 32 900 руб.
«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)
- Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 31 900 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 35 900 руб.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
14 марта, вторник, день заезда
С 14:00 – Заезд участников. Размещение в отеле
17:00 – 18:00 – Регистрация участников
18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет
15 марта, среда, 1 день конференции
08:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Открытие конференции. Секция «ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Ключевые вопросы:
- Нормативно-правовое регулирование в сфере питания в образовательных организациях.
- Основные изменения в нормативно-правовом регулировании.
- Требования СанПин и контроль его исполнения в зависимости от модели организации питания.
- Требования к организации работы буфета, основные нарушения, фиксируемые надзорными органами и варианты их предотвращения/устранения.
- Правила и формы размещения на сайте общеобразовательной организации информации об условиях организации питания детей и ежедневного меню
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 – Секция «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОНТРОЛЕМ»
Ключевые вопросы:
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания в образовательных организациях
- Порядок обеспечения доступа и обоснования допустимых действий в столовых представителей родительской общественности с целью контроля за организацией питания обучающихся
14:00 – 14:50 – Обед .
14:50 – 15:00 – Сбор в холле отеля
15:00 – Отъезд на экскурсию
15:00 – 19:00 – ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СОЧИ.
Сочи – южная столица России и город, богатый уникальными природными и архитектурными памятниками. В то время как в большинстве регионов еще лежит снег и нередки морозы, в Сочи стоит теплая солнечная погода, цветут деревья и кустарники, а температура днем редко опускается ниже +15С.
На экскурсии по Сочи мы познакомимся с историей создания знаменитого курорта и его развитием, увидим главные достопримечательности города: Морской порт, парк «Ривьера», самую длинную и красивую в Сочи пальмовую аллею, главную улицу центра Сочи, Зимний театр, скамью «Крыло удачи», «Турецкий овраг», дублер Курортного проспекта, и привезем с собой массу новых впечатлений и фотографий.
19:00 – Возвращение в отель.
16 марта, четверг, 2 день конференции
08:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Секция «МОДЕЛИРОВАНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПОДХОДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ»
Ключевые вопросы:
- Сетевое взаимодействие: современные направления развития.
- Моделирование как метод системного проектирования и технология инновационной образовательной среды.
- Субъекты сетевого взаимодействия.
Интерактив: работа в мини-группах по моделированию сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе элементов теории многомерности пространства.
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ОДАРЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ»
Ключевые вопросы:
- Одаренность как психолого-педагогическая проблема. Категории. Виды
- Диагностика проявлений одаренности в разные возрастные периоды.
- Разница в подходах: «сопровождение» и «развитие» разных видов одаренности детей.
- Результаты опытно-экспериментального исследования по организации психолого-педагогического сопровождения детей с разными видами одаренности в условиях сетевого взаимодействия (на базе научно-образовательного центра).
Интерактив:
- игровое моделирование: фишбоун, кластер-ромашка;
- кейс-задания в группах;
Продукт: разработка индивидуального маршрута (проекта) сопровождения детей с разными типами и уровнем развития одаренности.
14:00 – 15:00 – Обед .
15:00 – 18:00 КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (по желанию). Выступления участников с презентациями.
17 марта, пятница, 3 день конференции
ОПЫТ г. СОЧИ. ВЫЕЗД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
08:00 – 09:50 – Завтрак в отеле
09:50 – 10:00 – Сбор в холле отеля. Отъезд в учреждения.
10:00 - 14:00 - ПОСЕЩЕНИЕ ГИМНАЗИИ И ДЕТСКОГО САДА г. СОЧИ
Гимназия № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского – одно из самых больших и известных образовательных учреждений города, представлена дошкольным, начальным, основным и средним общим образованием. Бессменным руководителем и вдохновителем гимназии является Корнева Маргарита Ивановна, которая в 1987 лет открыла детский сад, а в 1992 г., после первого выпуска из ДОУ, ей пришла идея продолжить образование в модели детский сад – начальная школа. В дальнейшем были добавлены и другие уровни образования, результатом которых и стала современная гимназия.
Здесь воспитываются более 1500 детей от 2-х до 18-ти лет. Детский сад и школа расположены в разных корпусах. Эта гимназия - не элитарная школа, она открыта для всех, в том числе для проблемных детей.
Коллектив гимназии является победителем конкурсов «Школа года», «Детский сад года», «Учительница первая моя», «Воспитатель года». Большое количество детей являются победителями ежегодных конкурсов: «Я-исследователь», регионального конкурса юношеских работ им. В.И. Вернадского, конкурса «Первые шаги в науку», XII Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани», в первенстве города по спортивному туризму. 96% наших выпускников учатся в ВУЗах. За свою историю гимназия выпустила 56 медалистов.
По дополнительным образовательным программам работает театральная студия «Образ», шахматный кружок «Белая ладья» и хореографический кружок «Планета танца». Ежегодно проводятся более 50 театрализованных представлений, спектаклей, утренников, для подготовки которых создана постоянно обновляемая костюмерная, где находятся более 800 эксклюзивных костюмов.
Мы побываем в дошкольном и школьном отделениях гимназии, пообщаемся с их руководителями и персоналом, послушаем выступления коллег, обсудим наши общие проблемы образования и пути их решения, поделимся опытом.
Тема выступления коллектива гимназии «ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Ключевые вопросы:
- Создание единого образовательного пространства как социокультурной среды формирования личности ребенка.
- Преемственность уровней образования: проблемы и решения.
- Дошкольное образование – как важнейшая ступень формирования духовно-нравственных ориентиров взаимоотношений человека с миром.
- Детский сад – школа: взросление и смена ролей. От теории к практике.
- Духовно-нравственное воспитание как основа школьного уклада.
- Воспитание патриотизма - от идеи к практике.
- Формирование единой образовательной среды в условиях школьного агропарка.
- Родители как участники образовательных отношений в детсаду и школе.
- Инклюзия: проблемы, противоречия, пути решения.
- Современные вызовы и противоречия в образовательной среде образовательной организации.
14:00 – 15:00 – Обед .
Свободное время
18 марта, суббота, экскурсионный день
07:30 – 07:50 – Завтрак в отеле
07:50 – 08:00 - Сбор в холле отеля
08:00 – Отъезд на экскурсию
08:00 - 20:00 – Экскурсионная программа «ЗНАКОМСТВО С АБХАЗИЕЙ» .
Побывать в Сочи и не посетить Абхазию удается только самому нелюбопытному туристу. Ведь красота природы Абхазии никого не оставляет равнодушными, а душистый абхазский чай, мед, вино и местные сувениры будут еще долго напоминать о поездке в эту маленькую самобытную страну.
Мы посетим ставший культовым с советских времен город-курорт Гагру, побываем на одной из самых любимых дач Сталина «Холодная речка» на реке Багрыпсте, где практически полностью сохранился интерьер со времени проживания там знаменитого генсека. Заедем в город Новый Афон и увидим его жемчужины - Симоно-Кананитский монастырь и живописный Новоафонский водопад, созданный монахами. Величественный монастырский комплекс был построен в 19-20 вв. и по сей день продолжает удивлять гостей красивым наружным и внутренним убранством, а с террасы перед монастырем открывается завораживающий вид на море.
Далее нас ждет традиционный абхазский обед и поездка в крупнейший город Абхазии - его древнюю столицу Сухум, где мы прогуляемся по знаменитой Сухумской Набережной и посетим Сухумский ботанический сад, являющийся визитной карточкой города: за его 200-летнюю историю здесь были собраны более 5000 представителей флоры со всех уголков планеты.
20:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)
19 марта, воскресенье, день отъезда
08:00 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .
ЭКСПЕРТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
Анпеткова Наталья Сергеевна, председатель Комитета по вопросам организации и контроля качества питания в образовательных учреждениях, член Оперативного штаба по организации питания при Министерстве Просвещения РФ, вице- президент ННАВУСОО (Национальная ассоциация Всероссийских управляющих советов образовательных организаций), нутрициолог
Мушкина Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой Педагогического и психолого-педагогического образования Социально-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
Садилова Оксана Павловна, доцент кафедры Педагогического и психолого-педагогического образования Социально-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», кандидат педагогических наук
Коллектив гимназии и детского сада № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского:
Корнева Маргарита Ивановна, директор МОБУ гимназии № 44 г.Сочи, к.п.н., заслуженный учитель РФ
Гончарова Елена Викторовна, заместитель директора по ВМР (дошкольный уровень)
Кудина Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР (основная и старшая школа), к.п.н.
Панфилова Елена Андреевна, педагог - психолог, учитель ОПК
Веригина Юлия Николаевна, заместитель директора по ВР
Ортис Пласерес Мария Рамоновна, педагог – психолог
*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.