7-11 декабря 2025 в г. Казани состоится Всероссийская педагогическая конференция «Менеджмент в образовании: эффективное управление школой и детским садом»

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


  • Развитие эмоционального интеллекта - ключ к гармонии и успеху
  • Эффективное управление конфликтами
  • Инклюзивная педагогика
  • Преемственная система инклюзивного образования: детский сад-школа-колледж-вуз-работодатель
  • Посещение образовательных учреждений г.Казани: детский сад – школа - лицей
  • Круглый стол по обмену опытом

К участию в конференции приглашаются:


  • руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
  • воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
  • логопеды, социальные педагоги, психологи
  • педагоги дополнительного образования детей
  • работники органов управления образования
  • представители педагогических ВУЗов и колледжей
  • иные заинтересованные специалисты


В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Варианты регистрационного взноса:


«Деловая программа»

  • Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 42 500 руб.
  • Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 49 500 руб.


«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)

  • Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 46 500 руб.
  • Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 55 500 руб.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ СЕМИНАРА СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

7 декабря, воскресенье, день заезда

С 14:00 – Заезд участников. Размещение в отеле.

16:00 – 17:00 – Регистрация участников на конференцию


8 декабря, понедельник, 1 день конференции

07:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 – 11.30 – Открытие конференции. Секция «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - КЛЮЧ К ГАРМОНИИ И УСПЕХУ»

Эмоциональный интеллект (EI) — это способность осознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он играет ключевую роль в нашей жизни, влияя на то, как мы общаемся, принимаем решения и справляемся с трудностями. Развитие EI позволяет нам не только улучшить личные и профессиональные отношения, но и достичь гармонии внутри себя.

Ключевые вопросы:

  • Самосознание: Осознание своих эмоций и их влияния на мысли и поведение.
  • Саморегуляция: Умение контролировать свои эмоции и адаптироваться к изменениям.
  • Мотивация: Внутренняя мотивация, стремление к достижению целей.
  • Эмпатия: Способность понимать и чувствовать эмоции других людей.
  • Социальные навыки: Умение строить и поддерживать отношения, эффективно общаться и разрешать конфликты.

Управление эмоциональным интеллектом:

  • Улучшает личные и профессиональные отношения.
  • Способствует успешной командной работе.
  • Помогает справляться со стрессом и решать проблемы.

Развитие эмоционального интеллекта может значительно повысить качество жизни и уровень счастья.

Эксперт: Валиуллина Диана Абузаровна, эксперт soft skills и наставник государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2025 гг.», тренер повышения квалификации педагогических кадров основных и дошкольных образовательных учреждений Федерального проекта "Развитие личностного потенциала “Вклад в будущее» корпоративного университета Сбербанка и Московского педагогического университета, бизнес-тренер Корпоративного университета Ак Барс Банка, сертифицированный консультант карьерной навигации, модератор, фасилитатор, коуч

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .

12:00 – 14:00 – Тренинг «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ»

Цель тренинга - освоить техники конструктивного разрешения конфликтов, научиться выстраивать продуктивные отношения в коллективе и создавать благоприятную атмосферу для работы.

Ключевые вопросы:

  • Природа и динамика конфликтов
  • - Типы и причины возникновения конфликтов в организации

    - Стадии развития конфликта и стратегии поведения

  • Стратегии разрешения конфликтов
  • - Алгоритм перехода от противостояния к сотрудничеству

    - Техники деэскалации напряженных ситуаций

  • Ненасильственное общение (ННО)
  • - Принципы эмпатического слушания

    - Конструктивное выражение своей позиции (техника "Я-высказываний")

    - Распознавание и учет потребностей сторон

  • Профилактика конфликтных ситуаций
  • - Создание прозрачных правил взаимодействия

    - Методы снижения напряжения в коллективе

  • Переговоры в условиях конфликта
  • - Техники поиска взаимовыгодных решений

    - Разбор и анализ практических кейсов

Тренинг поможет участникам уверенно управлять конфликтными ситуациями, минимизировать стресс в профессиональном общении и создавать здоровую рабочую атмосферу.

Эксперт: Валиуллина Диана Абузаровна, эксперт soft skills и наставник государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2025 гг.», тренер повышения квалификации педагогических кадров основных и дошкольных образовательных учреждений Федерального проекта "Развитие личностного потенциала “Вклад в будущее» корпоративного университета Сбербанка и Московского педагогического университета, бизнес-тренер Корпоративного университета Ак Барс Банка, сертифицированный консультант карьерной навигации, модератор, фасилитатор, коуч.

14:00 – 15:00 – Обед .

15:20 - 15:30 – Сбор в холле отеля

15:30 – Отъезд на экскурсию

15:00 – 18:00 – Экскурсия «Легенды и тайны Казани» с посещением Казанского Кремля

Вы отправитесь в увлекательное путешествие по историческим местам Казани и увидите такие достопримечательности города, как Старо-татарскую слободу со старинными мечетями, легендарное озеро Кабан, здание-парусник Татарского академического театра им Г. Камала, национальную деревню «Туган Авылым», сказочный дворец - театр кукол "Экият", Казанский Университет, площадь Свободы – культурный и административный центр Казани, Богородицкий монастырь и его святыню Казанскую икону Божией Матери, мечеть Кул-Шариф, ставшую символом современной Казани.

И конечно, посетите главную достопримечательность города и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО - Казанский Кремль.

18:30 – Возвращение в отель (время ориентировочное)


9 декабря, вторник, 2 день конференции

07:00 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 – 10:30 – Секция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ»

Ключевые вопросы:

  • Философские аспекты инклюзивного образования. История развития.
  • Инклюзивное, интегрированное и специальное (коррекционное) образование.
  • Инклюзивность и ризельентность: точки соприкосновения.
  • Инклюзивное образование как педагогическая инновация.
  • Инновационные технологии в системе инклюзивного образования

10:30 – 11:30 – Секция «ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА»

  • Методология инклюзивного образования.
  • Интеграция в системе инклюзивного образования теории и практики общей педагогики, специальной психологии, возрастной и индивидуальной психологии, знаний физиологии.
  • Обучение, воспитание, развитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, с синдромом РАС, интеллектуальными и множественными нарушениями.
  • Федеральные адаптированные образовательные программы (ФАОП), методика их реализации.
  • Работа с семьями детей с ОВЗ и /или инвалидностью - в радость или в тягость?
  • Проблемы теоретической и методической подготовки педагогов системы инклюзивного образования.
  • Компетенции педагога-фасилитатора как вершина профессиональной готовности педагогов всех уровней образования.

Эксперт: Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (КИУ), директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, обладатель медали Ушинского, лауреат государственной премии Республики Татарстан имени М.И.Махмутова.

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .

12:00 – 14:00 – Секция «ПРЕЕМСТВЕННАЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ-РАБОТОДАТЕЛЬ»

Ключевые вопросы:

  • Создание и развитие инклюзивной дошкольной образовательной организации.
  • Инклюзивная школа: варианты и пути становления.
  • Инклюзивная профессиональная образовательная организация: модели профориентации и трудоустройства.
  • Инклюзия в системе дополнительного образования
  • Цифровизация инклюзивного образования: персонифицированный подход.

Эксперт: Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (КИУ), директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, обладатель медали Ушинского, лауреат государственной премии Республики Татарстан имени М.И.Махмутова.

14:00 – 15: 00 – Обед .

15:00 – 18:00 – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (ПО ЖЕЛАНИЮ). ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ.

10 декабря, среда, 3 день конференции

ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г. КАЗАНИ.
ОПЫТ ТАТАРСТАНА

07:00 – 08:50 – Завтрак в отеле .

08:50 – 09:00 – Сбор в холле отеля. Отъезд в учреждения

09:00 – 14:00 - ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА МАОУ «ЛИЦЕЙ-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР» СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.КАЗАНИ (ДОУ – школа – лицей)

Знакомство с коллективом учреждения, экскурсия по кластеру, выступления.

В 2016 году в г. Казани был создан первый в Республике Татарстан образовательный кластер, включающий в себя детский сад Smart kids (для детей 3-6 лет), начальную лингвистическую школу Intellectual Linguistic School (для детей 7-11 лет) и инженерный лицей (для детей 11-18 лет).

Образовательная концепция реализует два направления развития учащихся - инженерное и лингвистическое. Процесс формирования инженерных и лингвистических компетенций начинается с детского сада и завершается в Инженерном лицее.

Детский сад можно по праву назвать уникальным. Его особенность в том, что инновационное развитие образовательного учреждения обеспечивается в интеграции лингвистического и технологического направлений. Как отметила директор, «не только завтрашний день, но и сегодняшний невозможен без знания как родного, так и иностранных языков». При этом, чем больше языков знает человек, тем быстрее и успешнее он может социализироваться в этот мир. Техническое направление, в свою очередь, развивает мышление.

В детском саду популярны такие занятия как робототехника (LEGO WeDo), английский язык, хореография, тхеквондо, логоритмика, живопись, хор.

«Лицей – инженерный центр», помимо детского сада, включает в себя расположенную по соседству начальную лингвистическую школу, где учащиеся 1-4 классов продолжают развить свои навыки по робототехнике, изучать английского и немецкий языки, а также инженерный лицей – для школьников 5 классов и старше. При этом техническое направление реализуется совместно с КНИТУ-КАИ. Таким образом, благодаря единой концепции обеспечивается преемственность образования.

Стратегические направления реализации концепции:

  1. 1. Обеспечение непрерывности концепции Инженерного образования на основе создания единого образовательного пространства: Детский сад – Начальная лингвистическая школа – Инженерный лицей – ВУЗ – Предприятие.
  2. 2. Углубление содержания языкового и технологического образования в рамках предпрофильного и профильного образования с привлечением профессорско-преподавательского состава Вузов города Казани.
  3. 3. Сетевое взаимодействие с профильными Вузами (Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ), Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Институт экономики, управления и финансов, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр Российской академии наук», Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики г.Москва, АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0», Высшая школа бизнеса Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
  4. 4. Сетевое взаимодействие с профильными организациями и предприятиями России (АО «Казанское авиапредприятие», АНО ДО «Центр дополнительного образования детей и взрослых «Speak English», Центр детского творчества «Танкодром» и другие).

Лицей имеет солидную материально-техническую базу, в которую входят кабинеты технологического профиля – хакспейсы, в том числе такие технические лаборатории, как радиомонтажная, кабинет прототипирования – для разработки умной электроники и робототехники, оснащённые 3D-принтерами, лазерным гравером и фрезерным станком, образовательными инструментами нового поколения Ben Maker.

Обучающиеся МАОУ «Лицей – инженерный центр» принимают участие в международных, всероссийских, региональных и республиканских олимпиадах, конференциях и профильных событиях, где становятся победителями и призёрами.

В настоящее время лицей развивает приоритетные направления и профессиональные связи с центрами в регионах РФ и зарубежом, экономика которых тесно связана с промышленным производством, инженерными инновациями с целью обмена новыми идеями и опытом.

14:00 – Обед. Возвращение в отель .

Свободное время

11 декабря, четверг, экскурсионный день

07:00 – 10:00 – Завтрак в отеле .

10:50 – 11:00 – Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию

11:00 – 18:00 - Выездная экскурсия на Остров–град Свияжск

Остров–град Свияжск на "Круглой горе", которую облюбовал Иван Грозный и выстроил здесь город, ставший центром православия Поволжья, сохранил уникальные памятники истории и архитектуры. В окружении природного ландшафта Свияжск являет собой уникальный образец единения природы и общества. Не было в России уголка, где бы на 1 кв. км. приходилось бы столько церквей и монастырей.

Во время экскурсии Вы увидите:

  • действующий Успенский монастырь с его архитектурным ансамблем 16-18 веков, включённый в список Всемирного наследия Юнеско;
  • бывший женский Иоанно–Предтеченский монастырь с внешним осмотром двух церквей: Церкви Живоначальной Троицы – единственной сохранившейся постройки деревянной крепости 16 в. со времён Ивана Грозного; Церкви во имя Сергия Радонежского – покровителя острова;
  • Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радость" – величественный пятиглавый храм в нео-византийском стиле;
  • Рождественскую площадь – главную площадь Свияжска с осмотром архитектурного ансамбля;
  • Конный двор и Ленивый Торжок – сувениры, мастера – ремесленники;
  • смотровую площадку Рождественской площади, откуда открывается вид на живописный Свияжский Залив и храмовые комплексы монастыря Макарьевской пустыни и Церковь Константина и Елены.

Также Вы посетите Музей археологического дерева «Татарская слободка» - единственный подобный музей в России, здание которого построено над археологическим раскопом на территории исторического посада Свияжска. Только здесь Вы сможете увидеть деревянные постройки городской застройки XVI-XVIII вв., узнать, чем занималось население Свияжска с самого его основания, прогуляться по застекленной вековой улице, заглянуть в настоящий древний переулок и представить, как кипела жизнь в то далекое время.

А в поселке Старое Аракчино Вы увидите «Храм всех религий», в основе которого лежит идея о том, что все религии Мира — едины и ведут к свету и добру. Это – смелая идея соединить в одном архитектурном строении, казалось бы, не сочетаемое. Комплекс объединяет 16 Мировых религий, в том числе и исчезнувших.

18:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное)


12 декабря, пятница, день отъезда

07:00 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .

*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ СЕМИНАРА СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК