3-7 декабря 2023 в г. Москве состоится Всероссийская педагогическая конференция «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ»

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


  • Государственно-общественное управление в контексте суверенной национальной системы образования РФ. Точка роста
  • Педагог и родитель – проводники государственной образовательной политики в суверенной национальной системе образования субъектов РФ
  • Профилактика и коррекция эмоционально-поведенческих нарушений у детей и подростков
  • Современные технологии инклюзивного образования
  • Профессионализм педагога. Ответ на вызовы современности
  • Посещение школы и детского сада Ямбурга
  • Круглый стол по обмену опытом

К участию в конференции приглашаются:


  • руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
  • воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
  • логопеды, социальные педагоги, психологи
  • педагоги дополнительного образования детей
  • работники органов управления образования
  • представители педагогических ВУЗов и колледжей
  • иные заинтересованные специалисты


В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КНИГИ ЯМБУРГА Е.А. ПО ПЕДАГОГИКЕ, СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ.

Варианты регистрационного взноса:


«Деловая программа»

  • Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 34 500 руб.
  • Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 37 500 руб.


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

3 декабря, воскресенье, день заезда

С 14:00 – Заезд участников. Размещение в отеле.

16:30 – 17:30 – Регистрация участников на конференцию.

18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет. Знакомство .


4 декабря, понедельник, 1 день конференции

07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 - 11:30 - Открытие конференции. Секция «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СУВЕРЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТОЧКА РОСТА»

Ключевые вопросы:

  • Государственная образовательная политика.
  • Государственно-общественное управление как особая форма управления образовательной организацией.
  • Роль модели Управляющего совета в Единой Федеральной Системе (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров субъектов РФ.
  • Региональные проекты. «Школа Минпросвещения России» – формирование критериев государственно-общественного управления в образовании.
  • Сущность и назначение управляющего совета в образовательной организации.
  • Взаимодействие коллегиальных органов управления в образовательной организации.
  • Изучение опыта лучших практик работы управляющих советов образовательных организаций города Москвы и иных субъектов РФ.

Эксперт: Алфёров Андрей Николаевич, президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, член Коллегии Минпросвещения России, член Общественного совета при Рособрнадзоре, член Общественного совета по независимой оценке качества образования (НОКО) при Минпросвещении России, телеведущий авторской образовательной программы «СОВЕТ»

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .

12:00 - 14:00 – Секция «ПЕДАГОГ И РОДИТЕЛЬ – ПРОВОДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СУВЕРЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РФ»

Ключевые вопросы:

  • Роль педагога и родителя в работе Управляющего совета как стратегического коллегиального органа управления образовательной организацией.
  • Общественный договор и общественный диалог между всеми участниками образовательных отношений.
  • Организация деятельности управляющего совета образовательной организации. Структура, основные принципы, механизмы формирования состава.
  • Алгоритм создания и основные направления управляющего совета в образовательной организации.
  • Компетенция управляющего совета: права, обязанности и ответственность. Организация деятельности комиссий управляющего совета.

Эксперт: Алфёров Андрей Николаевич, президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, член Коллегии Минпросвещения России, член Общественного совета при Рособрнадзоре, член Общественного совета по независимой оценке качества образования (НОКО) при Минпросвещении России, телеведущий авторской образовательной программы «СОВЕТ»

14:00 – 15:00 – Обед .

15:00 – 18:00 - Круглый стол по обмену опытом (по желанию). Выступление участников с презентациями


5 декабря, вторник, 2 день конференции

07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .

09:30 - 11:30 – Секция «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Ключевые вопросы:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности: причины, типичные проявления, терапия и психолого-педагогическая коррекция.
  • Интернет-зависимость и зависимость от мобильных устройств: виды, причины, симптомы и пути преодоления мобильной зависимости.
  • Конфликтно-демонстративное поведение детей и подростков: причины и коррекционно-развивающая работа (формирование совладающего поведения и копинг-стратегии).
  • Нарушения в эмоционально-волевой сфере детей и подростков: синдром хронической усталости, астенический синдром, инфантилизм.
  • Депрессия: виды, симптомы, способы лечения и психологической помощи подростку.

Эксперт: Рачковская Надежда Александровна, профессор кафедры педагогики и современных образовательных технологий Московского государственного областного университета (МГОУ), доктор педагогических наук/

11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .

12:00 - 14:00 - Секция «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Ключевые вопросы:

  • Фобии и навязчивые идеи: основные виды (логофобия, социофобия), помощь школьникам в преодолении деструктивных состояний.
  • Тяга к острым ощущениям: экстремальные хобби и бродяжничество. Как отвлечь подростка от опасных увлечений?
  • Расстройства аутистического спектра: типы поведенческих нарушений, диагностика, сложности социализации детей с РАС, синдром Аспергера, савантизм, арт-терапия в работе с особым ребенком.
  • Сопровождение учащегося с эмоционально-поведенческими нарушениями в школе: психолого-педагогический консилиум, фокус-группы специалистов, сетевое взаимодействие образовательных организаций и др.
  • Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и эмоциональное здоровье ребенка.
  • Модели взаимодействия с родителями ребенка, имеющего эмоционально-поведенческие девиации. Причины возникновения и способы преодоления «агнозии» родителей.

Эксперт: Рачковская Надежда Александровна, профессор кафедры педагогики и современных образовательных технологий Московского государственного областного университета (МГОУ), доктор педагогических наук/

14:00 – 15:00 – Обед .

Свободное время


6 декабря, среда, 3 день конференции

ПОСЕЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКВЫ

07:30 – 09:50 – Завтрак в отеле .

09:50 - 10:00 – Cбор в холле отеля. Отъезд в учреждения.

10:00 - 16:00 - «ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКОГО САДА ЯМБУРГА»

В столице уже много лет работает центр образования №109, который в неофициальной среде называют «Школой Ямбурга» — в честь его директора, заслуженного учителя РФ и доктора педагогических наук, член-корреспондента и академика РАО, автора книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон», члена редакционной коллегии одного из старейших педагогических изданий России - журнала «Народное образование». Ямбург Евгений Александрович — участник многих телевизионных и радиопередач по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества, главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и преображения. Век XX».

Сама школа росла как экспериментальная площадка с «адаптивной моделью»: она приспосабливалась к потребностям детей, а не наоборот. Сейчас учреждение превратилось в многопрофильный центр, в который входит детский сад, начальная школа, расположенные в отдельных зданиях, основная и старшая школа, коррекционные классы, центр досуга и развития детей, а также обособленное структурное подразделение в стационаре медицинских организаций. В центре осуществляется разноуровневое, дифференцированное и многопрофильное обучение. Существующие профили (медицинский, физико-математический, лингвистический, гуманитарный, экономический и художественно-графический) позволяют учащимся выбрать свой индивидуальный маршрут развития.

В центре досуга можно выбрать занятия по интересам: ювелирное и гончарное дело, витражное искусство, батик и многое другое. Также работают два клуба: творческое объединение путешественников «Зюйд Вест» и конно-спортивный клуб «Эльф».

Выступление директора Центра образования Ямбурга Евгения Александровича, заместителя директора Щипулиной Лидии Ивановны, заместителя директора по реализации образовательных программ Могилевской Веры Алексеевны, старшего воспитателя Липейко Екатерины Александровны.

Тема: «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА. ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ СОВРЕМЕННОСТИ»

  • Проблемы генетической усталости
  • Нарастание межэтнической и межконфессиональной напряженности
  • Медико-психологическое сопровождение детей и подростков
  • Конструктивный взгляд на профессиональный стандарт
  • Структура оценки эффективности работы педагога
  • Необходимость овладения педагогами новыми профессиональными компетенциями. Культурологическая подготовка педагога
  • Национальная система учительского роста
  • Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития школы
  • Обеспечение равных условий для получения качественного образования всех категорий детей

В ходе встречи предусмотрены экскурсия по школе и детскому саду, общение педагогов, дискуссии.

Также всем участникам мероприятия БУДУТ ВРУЧЕНЫ КНИГИ ПО ПЕДАГОГИКЕ их автора Ямбурга Е.А.


16:00 – Возвращение в отель (время ориентировочное). Обед .

Свободное время

7 декабря, четверг, день отъезда

07:30 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .

*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК