15-19 ноября 2022 года в г. Казани состоится практическая конференция для руководителей и специалистов образовательных организаций «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ» (с посещением образовательных организаций Казани)
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Проектирование и организация личностно-развивающей образовательной среды
- Основные тенденции развития образовательных систем
- Создание и развитие инклюзивной образовательной организации
- Взаимодействие инклюзивной образовательной организации с семьями детей с ОВЗ
- Вопросы ранней профориентации и социализации детей
- Посещение образовательных учреждений г. Казани: школа и детский сад
- Стажировка в рамках практики по программе дополнительного образования
- Круглый стол по обмену опытом
К участию в конференции приглашаются:
- руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений и их заместители
- воспитатели, педагоги, классные руководители, методисты
- логопеды, социальные педагоги, психологи
- педагоги дополнительного образования детей
- работники органов управления образования
- представители педагогических ВУЗов и колледжей
- иные заинтересованные специалисты
В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ.
Варианты регистрационного взноса:
«Деловая программа»
- Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 25 500 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 28 500 руб.
«Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)
- Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 27 500 руб.
- Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 31 500 руб.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
15 ноября, вторник, день заезда
16:00 – 17:00 – Регистрация участников.
18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет .
16 ноября, среда, 1 день конференции
07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Открытие конференции. Секция «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
Ключевые вопросы:
- Анализ мировой практики оценки качества образования: личностно и социально значимые результаты образования
- Концепция личностно-развивающей образовательной среды
- Компоненты личностно-развивающей образовательной среды: пространственно-предметный, организационно-технологический, социальный
- Философско-педагогические основы средового подхода в образовании
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Практикум «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» (часть 2)
Ключевые вопросы:
- Основные тенденции развития образовательных систем: творческая среда, карьерная среда, догматическая среда, безмятежная среда
- Типология педагогических позиций
- Методика векторного моделирования образовательной среды
- Качественные и количественные параметры оценки среды
Формат занятий интерактивный: дискуссия, упражнения, просмотр и анализ фильмов
14:00 – 14:45 – Обед .
14:45 – 15:00 – Сбор в холле отеля
15:00 – Отъезд на экскурсию.
15:00 - 19:00 – Экскурсия «Легенды и тайны Казани» с посещением Казанского Кремля .
Вы отправитесь в увлекательное путешествие по историческим местам Казани и увидите такие достопримечательности города, как Старо-татарскую слободу со старинными мечетями, легендарное озеро Кабан, здание-парусник Татарского академического театра им Г. Камала, национальную деревню «Туган Авылым», сказочный дворец - театр кукол "Экият", Казанский Университет, площадь Свободы – культурный и административный центр Казани, Богородицкий монастырь и его святыню Казанскую икону Божией Матери, мечеть Кул-Шариф, ставшую символом современной Казани.
И конечно, посетите главную достопримечательность города и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО - Казанский Кремль.
19:00 – Возвращение в отель.
17 ноября, четверг, 2 день конференции
07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
09:30 - 11:30 - Секция «СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Ключевые вопросы:
- Философские аспекты инклюзивного образования. История развития.
- Инклюзивное, интегрированное и специальное (коррекционное) образование.
- Специфика инклюзивной дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы.
- Нормативная база развития инклюзивной образовательной организации: международные, федеральные, региональные и локальные нормативные акты создания и развития инклюзивных образовательных систем.
- Разработка адаптированных образовательных программ и адаптационных модулей в системе инклюзивной образовательной организации.
11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
12:00 - 14:00 - Секция «СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» (2 часть)
Ключевые вопросы:
- Психолого-педагогическое сопровождение и фасилитация детей и родителей детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Взаимодействие инклюзивной образовательной организации с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Вопросы ранней профориентации и социализации детей в инклюзивной образовательной среде.
- Инклюзивность и ризельентность: точки соприкосновения.
- Инклюзивное образование как педагогическая инновация.
- Ключевые проблемы управления инклюзивной образовательной организацией в условиях инновационного развития.
14:00 – 15:00 – Обед .
15:00 - 18:00 – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ (ПО ЖЕЛАНИЮ). ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ.
18 ноября, пятница, 3 день конференции
ВЫЕЗД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ г. КАЗАНИ
Программа стажировки в рамках практики по программе дополнительного образования по теме:
«Организация специальной образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной образовательной организации»
07:30 – 09:20 – Завтрак в отеле .
09:20 - 09:30 – Cбор в холле отеля. Отъезд в учреждения.
10:00 - ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКОГО САДА г. КАЗАНИ.
(МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 168 с продленным днем обучения для детей с соматическими заболеваниями» и Детский сад на базе МБОУ «ООШ №168»)
10.00 - 10.10 - Экскурсия в ресурсный класс
10.00 - 10.25 - Организация специальной образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной общеобразовательной организации
10.25 - 10.45 - Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра
10.45 - 11.00 - Кинезиологические сказки
11.00 - 11.20 - Пальчиковые игры с коммуникативным компонентом с детьми с расстройством аутистического спектра
11.20 - 11.40 - Приемы игровой терапии в работе с детьми с РАС.
11.40 - 12.00 - Коррекция дезадаптивного поведения у детей с расстройством аутистического спектра посредством игрового метода – совместное рисование
12.00 - 13.20 - Использование цифровых технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках географии и в рамках дополнительного образования
13.20 - 13.40 - Использование цифровых средств обучения при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и в рамках дополнительного образования
13.40 - 14.00 - Организация работы ресурсного кабинета в общеобразовательной школе.
14.00 - 14.30 - Театрализованная постановка «Күмәчкәй» как эфективная технология взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья.
14.30 - 15.00 - Дискуссионная площадка по итогам стажировки
15:00 – Возвращение в отель. Обед.
Свободное время
19 ноября, суббота, экскурсионный день
7:30 – 9:50 – Завтрак в отеле.
9:50 – 10:00 - Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию.
10:00 - 18:00 – Выездная экскурсия в Свияжск, Раифский монастырь и Храм всех религий .
Остров–град Свияжск на "Круглой горе", которую облюбовал Иван Грозный и выстроил здесь город, ставший центром православия Поволжья, сохранил уникальные памятники истории и архитектуры. В окружении природного ландшафта Свияжск являет собой уникальный образец единения природы и общества. Не было в России уголка, где бы на 1 кв. км. приходилось бы столько церквей и монастырей.
Во время экскурсии Вы увидите:
- действующий Успенский монастырь с его архитектурным ансамблем 16-18 веков, включённый в список Всемирного наследия Юнеско;
- бывший женский Иоанно–Предтеченский монастырь с внешним осмотром двух церквей: Церкви Живоначальной Троицы – единственной сохранившейся постройки деревянной крепости 16 в. со времён Ивана Грозного; Церкви во имя Сергия Радонежского – покровителя острова;
- Собор Богоматери "Всех Скорбящих Радость" – величественный пятиглавый храм в нео-византийском стиле;
- Рождественскую площадь – главную площадь Свияжска с осмотром архитектурного ансамбля;
- Конный двор и Ленивый Торжок – сувениры, мастера – ремесленники;
- смотровую площадку Рождественской площади, откуда открывается вид на живописный Свияжский Залив и храмовые комплексы монастыря Макарьевской пустыни и Церковь Константина и Елены;
Также Вы посетите Раифский Богородицкий монастырь, основанный в XVII веке и расположенный в 30 км от Казани на берегу лесного озера, основной святыней которого является чудотворный Грузинский образ Пресвятой Богородицы (XVII в), а в поселке Старое Аракчино увидите «Храм всех религий», в основе которого лежит идея о том, что все религии Мира — едины и ведут к свету и добру. Это – смелая идея соединить в одном архитектурном строении, казалось бы, не сочетаемое. Комплекс объединяет 16 Мировых религий, в том числе и исчезнувших.
18:00 – Возвращение в отель.
20 ноября, воскресенье, день отъезда
07:30 - 10:00 – Завтрак в отеле. Отъезд делегатов. .
ЭКСПЕРТЫ Конференции:
Туктамышева Светлана Флюровна, доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова», тренер-эксперт надпредметных компетенций, магистрант психолого-педагогического направления «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования» Московского городского педагогического университета, кандидат философских наук
Ахметова Дания Загриевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по непрерывному образованию, заведующая кафедрой теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (КИУ), директор НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, обладатель медали Ушинского
Чекунова Юлия Анатольевна, директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 168 с продленным днем обучения для детей с соматическими заболеваниями»
Педагогический коллектив МБОУ «ООШ №168» г. Казани:
Кашфразиева Наталья Евгеньевна, ресурсный педагог
Латипова Фания Ринатовна, учитель-дефектолог
Симаненкова Ксения Юрьевна, педагог-психолог, старший воспитатель
Стукало Наталья Вячеславовна, Газизова Альбина Рафаэлевна, Якимова Татьяна Викторовна, воспитатели группы компенсирующего вида
*По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.