14 – 18 февраля 2021 года в г. Казани состоится практическая конференция для руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА»

Конференция - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА


На конференции будут освещены следующие вопросы:


  • Независимая оценка качества образования в дошкольном образовательном учреждении
  • Методика НОК ДО как ресурс профессионального развития педагога
  • Организация эффективной работы с одаренными детьми в ДОУ
  • Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми: опыт и проблемы
  • Эмоциональный интеллект руководителя, или что нужно знать о своих эмоциях и эмоциях коллег эффективному руководителю
  • Эмоциональный интеллект ребенка. Стратегии и методы эмоционального воспитания

К участию в конференции приглашаются:


    • руководители дошкольных образовательных учреждений и их заместители
    • воспитатели, методисты, педагоги, педагоги-психологи, логопеды ДОУ
    • педагоги дополнительного образования детей
    • работники органов управления образования
    • представители факультетов и отделений дошкольного образования ВУЗов и колледжей
    • иные заинтересованные специалисты


    В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС ВХОДИТ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ПИТАНИЕ И ИТОГОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

    Варианты регистрационного взноса:


    «Деловая программа»

    • Размещение в 2-хместном номере на 4 суток с питанием – 21 500 руб.
    • Размещение в 1-номестном номере на 4 суток с питанием - 24 500 руб.


    «Деловая программа + свободный день» (экскурсии по желанию)

    • Размещение в 2-хместном номере на 5 суток с питанием – 23 500 руб.
    • Размещение в 1-номестном номере на 5 суток с питанием - 27 500 руб.

    СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

    ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

    14 февраля, воскресенье, день заезда

    16:00 – 18:00 – Регистрация участников
    18:00 – 20:00 – Приветственный фуршет .

    15 февраля, понедельник, 1 день конференции

    07:30 - 09:30 – Завтрак в отеле .
    09:30 – 11:30 – Открытие конференции. Секция «НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
    .

    Ключевые вопросы:

    1.Какие задачи решает оценка качества дошкольного образования?
    2.Международная практика оценки качества дошкольного образования;
    3.Существующие в мире объекты оценки, инструменты и процедуры;
    4.Особенности оценки качества в дошкольном образовании: чем определяется специфика оценки качества образования для детей дошкольного возраста;
    5.Что такое независимая оценка качества образования в Российской Федерации? Как построить систему оценки качества в регионах и на уровне ДОО: нормы Закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО;
    6.Современная практика контроля и надзора в российской системе дошкольного образования: ошибки практики

    11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
    12:00 – 14:00 – Секция «НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (2 часть).

    Ключевые вопросы:

    1. Валидированные методики оценки качества дошкольного образования, используемые в России (НОК ДО, ECERS);
    2. Методика НОК ДО (Методика независимой оценки качества дошкольного образования) - инструмент оценки качества образования в ДОО и на уровне региона в соответствии с ФГОС ДО;
    3. Как устроен инструмент НОК ДО: используемые процедуры, показатели, область использования, основные правила применения;
    4. Методика НОК ДО как ресурс профессионального развития педагога;
    5. Как организовать самоанализ в ДОО? Рекомендации для педагогов и администрации ДОО

    В рамках секции будут организованы практические занятия по использованию НОК ДО для проведения самоанализа (внутренней оценки качества) в ДОО: оценка реальных образовательных ситуаций, типичные вопросы и ошибки, правила оценки и др. Используются интерактивные методы обучения: работа в малых группах, организация дискуссий, дебаты и т.п.

    14:00 – 15:00 – Обед .
    15:00 – 15:25 – Сбор в холле отеля.
    15:30 – Отъезд на экскурсию.
    15:30 – 20:00 – Экскурсионная программа «Легенды и тайны Казани» с посещением Казанского Кремля» .

    Вы отправитесь в увлекательное путешествие по историческим местам Казани и увидите такие достопримечательности города, как Старо-татарскую слободу со старинными мечетями, легендарное озеро Кабан, здание-парусник Татарского академического театра им Г. Камала, национальную деревню «Туган Авылым», сказочный дворец - театр кукол "Экият", Казанский Университет, площадь Свободы – культурный и административный центр Казани, Богородицкий монастырь и его святыню Казанскую икону Божией Матери, мечеть Кул-Шариф, ставшую символом современной Казани.
    И конечно, посетите главную достопримечательность города и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО - Казанский Кремль

    20:00 – Возвращение в отель.

    16 февраля, вторник, 2 день конференции

    07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
    09:30 – 11:30 – Секция «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ: ОТ СТРАТЕГИИ ОТБОРА К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ».

    Ключевые вопросы:

    1. Отечественные и зарубежные подходы к изучению и развитию одаренности и таланта.
    2. Современные концепции и модели развития одаренности.
    3. Мифы об одаренности и таланте.
    4. Одаренность в детском возрасте. Виды одаренности.
    5. «Теория поколений»: изменения в формах обучения одаренных детей.
    6. Направления работы с одаренными детьми в сфере дошкольного образования.
    7. Подходы к разработке содержания образовательных программ.
    8. Технологии развития интеллектуального потенциала одаренных детей в рамках формального и неформального образования.

    Формат занятий интерактивный: дискуссия, упражнения, просмотр и анализ фильмов.

    11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
    12:00 – 14:00 – Секция «ВЫСТРАИВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ».

    Ключевые вопросы:

    1. 4 условия самореализации, как методологическая основа работы с одаренными детьми.
    2. Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений.
    3. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Как развивать эмоциональный интеллект?
    4. Личностно-развивающая образовательная среда: социальный, организационно-технологический и пространственно-предметный компоненты.
    5. Меры поддержки одаренных детей: опыт реализации госпрограммы в Республике Татарстан.
    6. Развитие надпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания одаренных детей.
    7. Педагог, наставник в работе с одаренными детьми: модели функций, ценностей и компетенций.
    8. Подготовка учителей к работе с одаренными детьми: опыт и проблемы.

    Формат занятий интерактивный: дискуссия, упражнения, просмотр и анализ фильмов.

    14:00 – 15:00 – Обед .
    15:00 – 18:00 – Круглый стол по обмену опытом (по желанию). Выступления участников с презентациями.
    Свободное время

    17 февраля, среда, 3 день конференции

    07:30 – 09:30 – Завтрак в отеле .
    09:30 – 11:30 – Тренинг «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВОИХ ЭМОЦИЯХ И ЭМОЦИЯХ КОЛЛЕГ ЭФФЕКТИВНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ».

    Ключевые вопросы:

    1. Мы – это наши эмоции. Возможны ли эмоции на работе в образовательном учреждении? Помогают нам эмоции на работе при общении с детьми и коллегами или мешают?
    2. Особенности эмоционального состояния педагогов Российской Федерации. Эмоции при выстраивании отношений в коллективе.
    3. Основные понятия эмоционального интеллекта, методы его развития. Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект, ведь столько лет мы жили без него.
    4. Осознание и понимание своих эмоций как первая ступень эмоционального интеллекта. Виды эмоций, их выражение в нашей жизни, влияние на общение с детьми и взрослыми.
    5. Инструменты осознания эмоций. Стереотипы образовательных организаций как особая эмоциональная среда. Хорошие и «плохие» эмоции.
    6. Нейрофизические основы эмоционального интеллекта: как наш мозг связан с эмоциями. Что первично: разум или эмоции? Взаимосвязь эмоций и логики.
    7. Осознание и способы понимания эмоций других людей, методы развития эмпатии. Влияние слов на эмоциональное состояние собеседника. Как происходит так, что мы чувствуем то же, что и другие?
    8. Понимание невербального поведения, или когда расходятся слова и реальные намерения коллеги или собеседника.
    9. Методы управления своими эмоциями

    В ходе тренинга в интерактивном формате Вы узнаете о классификации эмоций, изучите методики осознания и понимания своих эмоций и эмоций окружающих людей, познакомитесь с инструментами управления своими эмоциями, в частности, управления гневом.

    11:30 – 12:00 – Кофе-брейк .
    12:00 – 14:00 – Секция «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА».

    Ключевые вопросы:

    1. Развитый эмоциональный интеллект у ребенка как помощник в решении сложных задач и преодолении конфликтных ситуаций.
    2. Связь эмоционального интеллекта и успеха в будущей карьере.
    3. Как развивать этот интеллект в дошкольном учреждении.
    4. Роль родителей в развитии эмоционального интеллекта ребенка.
    5. Воздействие на эмоции как одно из составляющих хорошего воспитания.
    6. Эмоциональное воспитание как необходимость современного мира и как эволюционный шаг в современном воспитании

    Групповая интерактивная работа: пять основных шагов эмоционального воспитания: осознание эмоций ребенка, эмоция как средство для сближения и обучения, сочувственное выслушивание и подтверждение обоснованности чувств ребенка, эмоциональный словарь для ребенка, помощь при решении проблем и какие ограничения допустимы. Разработка стратегии и методов эмоционального воспитания

    14:00 – 15:00 – Обед .
    15:00 – Свободное время.

    18 февраля, четверг, экскурсионный день

    07:30 - 08:45 – Завтрак в отеле .
    08:45 - 09:00 – Сбор в холле отеля. Отъезд на экскурсию
    09:00 - 20:00 – Экскурсионная программа «Старинная Елабуга» .

    Елабуга — второй по значимости и один из красивейших городов Республики Татарстан, обладающий уникальным историко-культурным наследием.

    На экскурсии по этому очаровательному старинному купеческому городу вы увидите такие достопримечательности как «Чертово» городище и его таинственную башню — свидетели событий средневековья, Шишкинские пруды и парк над долиной реки Тоймы, площадь Тысячелетия Елабуги, Спасский собор XIX века, улицу Казанскую с пышными купеческими особняками, епархиальное училище – памятник благотворительной деятельности Елабужских купцов, Александровский сад, заложенный в Елабуге в честь коронации императора Александра II, памятник кавалерист-девице Дуровой Н.А.

    А еще вы посетите мемориальный музей И.И.Шишкина, где узнаете о жизни великого художника, родившегося в Елабуге, и дом памяти великой поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой.

    20:00 – Возвращение в отель.

    19 февраля, пятница, день отъезда

    07:30 – 10:00 – Завтрак в отеле . Отъезд делегатов .

    Спикеры конференции:


    Юдина Елена Георгиевна, профессор, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН), международный консультант Всемирного банка реконструкции и развития (World Bank), автор ФГОС ДО

    Туктамышева Светлана Флюровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-политических дисциплин ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова», тренер-эксперт госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 гг.», наставник-коуч АНО «Университет талантов 2.0», преподаватель-тренер дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».

    Шиндор Ольга Владимировна, наставник госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2022 гг.», руководитель направления по работе с партнерами АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0», канд. техн. наук.

    *По независящим от организационного комитета причинам, указанные темы и время секций, перечень экскурсий могут быть изменены.

    СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ СКАЧАТЬ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК